В январе молодой ученый стала лауреатом премии губернатора Свердловской области за свою работу «Инновационный подход к оценке пародонтального здоровья человека» - это небольшая часть ее диссертации, над которой девушка работала под руководством профессора УГМУ Владимира Базарного.
«Болезни пародонта во всем мире занимают от 30 до 95% зубочелюстной патологии. Диагностика пародонтита включает в себя стоматологический осмотр пациента, а степень тяжести оценивается также рентгенологическими методами», - рассказала Лариса Полушина.
В качестве альтернативы рентгенологическому исследованию девушка предложила использовать неинвазивные способы диагностики: исследование слюны и морфологическую оценку буккального эпителия, то есть соскоб со слизистой щеки и изучение слюны, определенных маркеров. В своей работе Лариса Полушина оценила большое количество параметров и статистическими методами рассчитала, какие из них наиболее диагностически эффективны. В итоге были определены показатели, имеющие диагностическое значение при оценке болезней пародонта, также был разработан алгоритм обследования таких пациентов. Это упрощает диагностику и не требует серьезных финансовых затрат, отметила Лариса Полушина:
«Мы внедрили свою методику на базе стоматологической поликлиники УГМУ, а также в Пермском государственном медицинском университете. На основе этого неинвазивного способа оценки сейчас будут рассматриваться предикторы старения и другие заболевания. Изменения в буккальном эпителии проявляются и при сахарном диабете, при болезни Альцгеймера и так далее».
В УГМУ научный потенциал будущих ученых поддерживают и развивают еще в период студенчества – для этого в вузе функционирует Научное общество молодых ученых и студентов. И даже до поступления в вуз школьники имеют возможность попробовать себя в науке, отмечает ректор Уральского медуниверситета Ольга Ковтун:
«Сегодня путь в науку у многих талантливых исследователей начинается еще во время обучения в школе. Так, проведение проектных смен в образовательном центре «Сириус», где преподаватели нашего университета работают над проектами вместе с учащимися старших классов, дает колоссальные возможности для реализации научного поиска, развития инновационных идей и воплощения их в медицинскую практику»