ГАУЗ СО «Тавдинская ЦРБ»

Государственное автономное учреждение
здравоохранения Свердловской области
«Тавдинская центральная районная больница»
(34360) 5-21-96
5-21-96 — приемная главного врача
5-30-15, 9-92-57, 9-92-75 — регистратура ЦРП
5-36-66 — регистратура ДГП
(343) 370-72-02 — телефон доверия
Адрес: 623950, Свердловская область,
г. Тавда, ул. Лермонтова, 110
(фактический и юридический адрес учреждения)

e-mail: zrb-tavda@yandex.ru

Ученые из России выяснили, что влияет на тяжесть протекания COVID-19

Российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» первыми в мире выяснили, что влияет на тяжелое протекание коронавирусной инфекции.
Для этого они проанализировали генотипы более 100 пациентов, перенесших COVID-19, и более 400 — здоровых людей из контрольной группы. В результате проведенных исследований оказалось, что вариации в генах из семейства HLA играют ключевую роль в работе Т-клеток и всей системы приобретенного иммунитета. Именно они сильно влияют на характер течения COVID-19.
По словам специалистов, набор из шести молекул человеческого лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I) уникален для каждого человека. Он передается по наследству, в результате чего способность быстро обнаруживать вирусы во многом определяется генетикой.
Так, если данный набор хорошо обнаруживает вирусные частицы, то иммунные клетки сразу находят и уничтожают их. А если у человека генный набор плохо справляется с таким обнаружением, то, скорее всего, у человека коронавирус будет протекать в тяжелой форме.
Всемирная организации здравоохранения призвала страны провести массовую вакцинацию в связи с угрозой новых штаммов коронавируса. Эксперты уверены, что промедление в вакцинации способно спровоцировать развитие новых мутаций.
Федеральное агентство новостей